HeyUGuys: Вы выросли на книгах и фильмах о Гарри Потере, так как начали сниматься с 12 лет. Что вы чувствуете теперь, зная, что все это подошло к концу?
Том Фелтон: Это странное чувство. Как бы я хотел придумать какой-нибудь отличный ответ на ваш вопрос! Но, во-первых, у меня нет ощущения, что все закончилось. Нас ведь ждет еще премьера второй части "Даров" этим летом, затем DVD-ланч в ноябре. Это не конец. Пока. Но с другой стороны, в моей душе словно образовалась пустота. Помню, в последний день съемок, я, прощаясь с актерами, крикнул «До встречи!». И только потом понял, что вновь встретиться на съемочной площадке нам не суждено…
Мы все понимали, что конец рано или поздно настанет, даже готовились к этому последние пять-шесть лет. Но таких эмоций никто не ожидал. Мы сделали все, чтобы последний фильм о Гарри Потере стал лучшим в франшизе, и я уверен, что вторая часть "Даров" вам понравится.
HeyUGuys: Премьера этим летом, так?
Том: Да. Я слышал, что премьеру вроде планируют организовать на Трафальгарской площади, а затем перейти в Лестер-сквер, и я очень рад тому, что мы станем подопытными кроликами, первыми людьми, чья премьера фильма состоится на главной площади страны! Надеюсь, что после нас это станет уже обычаем. Знаете, что я хотел сделать? Спрыгнуть с самолета в толпу! [Смеется] Но мне отказали в этом. Все будет менее драматично, но от этого не менее интересно.
HeyUGuys: Вы не были неопытным актером в начале Гарри Поттера, до роли Драко Малфоя вы играли в фильме «Воришки», верно?
Том: (смеется). Все верно. Правда, после этого фильма у меня была пустота. Я не знал, что делать дальше, и тут кастинг на роль Драко. Я рискнул, и, как видите, не зря. А недавно мне пришлось даже сократить свой отпуск в Италии, потому что начались съемки фильма «Восстание обезьян», приквела фильма «Планета обезьян». Этот фильм пришел буквально из ниоткуда. Продюсеры хотели, чтобы я сыграл кого-то плохого и я подумал «Ну здорово, это же совсем не отличается от того, кого мне приходилось играть последние 10 лет». Хотя этот мир обезьян и отличен от мира Хогвартса. Было очень весело, 5 недель в Ванкувере с Джеймсом Франко в качестве ведущего, мне было очень приятно работать с ним, он талантливейший парень. Жутко красивый! Также фильм «Откровение» выйдет в октябре, там я снялся в паре с Эшли Грин. Она красивая, а также невероятно талантлива, поэтому я также очень рад возможности работать с ней.
HeyUGuys: В фильмах твой персонаж и Гарри Поттер представлены как враги. А как выглядят ваши отношения с Дэном Рэдклиффом?
Том: Мы не ладим. Я его терпеть не могу, особенно последние 7 лет он меня просто выводил из себя. Было время, когда мы даже не разговаривали. Вы это обязательно запишите и этой фразой озаглавьте интервью! [Смеется] На самом деле мы с Дэном хорошие друзья. Я думаю, поклонники забывают о том, что нам приходится проводить на съемках по 12 часов в день, тут поневоле подружишься. А все эти разговоры про нашу вражду - вздор. Только 5% всего рабочего дня мы ведем себя как Гарри и Драко. Надеюсь, что наше уважение и привязанность друг к другу равносильна ненависти наших героев на экране.
HeyUGuys: Актеры ГП случайно не сделали что-либо себе на память, например, как в Властелине Колец, общие татуировки?
Том: Вы можете отметить себе, что мысль о тату принадлежала мне. Я сказал, что татуировки в виде молнии на наших левых ягодицах смотрелись бы очень круто, их можно было бы даже показать папарацци на премьере. Но эта идея так и не вызвала должного энтузиазма. Одно время я мечтал о том, чтобы сделать себе тату в виде змеи Слизерина.
HeyUGuys: Хорошо сказано! Итак, у нас есть время, поэтому я задам еще несколько вопросов. Например, как тебе нравится играть плохого парня?
Том: Это гораздо лучше, чем играть хорошего, как все остальные. Я полная противоположность своего героя в реальной жизни. В прошлые годы я играл именно «плохиша», но в последних фильмах у меня есть шанс показать, что даже такие мерзавцы, как Драко Малфой, могут страдать и также требуют сочувствия, как и хорошие персонажи. Мы видим, как развиваются отношения в семье Драко, как ему тяжело соответствовать высоким требованиям своего отца. Я считаю, что именно подражание Люциусу сделала Драко таким, каким он стал. В последних двух фильмах мы видим, как Драко страдает от того, что хочет быть похожим на отца и в тоже время с ужасом понимает, что мир зла, возможно, и не для него.
HeyUGuys: Хотите блинов? Наши журналисты угощают.
Том: Ах! Не надо! (Смеется) Я очень сердит на праздник Масленицы. Я делаю блины, вероятно, раз в две недели. Я же, блин, злодей!
HeyUGuys: Вы соблюдаете посты?
Том: Это 40 дней и 40 ночей, не так ли? Я вряд ли смогу выжить при такой голодовке… Возможно, во время поста я смог бы отказаться от блинов, но больше ни от чего.
HeyUGuys: Когда вы играете плохого парня, часто ли бывает так, что фанаты считают вас таковым и в реальной жизни?
Том: Большинство людей меня за врага Поттера и принимают. Я был свидетелем, когда люди косо на меня смотрели, а некоторые даже шипели что-то в мою сторону. Особенно в этом плане щепетильны американцы. Я очень расстроен тем, что заставляю 6-летних детей плакать. Были моменты, когда нам приходилось встречаться с маленькими поклонниками Поттерианы. Они радостно кричали: «Дэн! Эмма! Руперт!». И как только они поворачивались ко мне, то застывали, прижимая дрожащие ладошки друг к дружке, и начинали рыдать. Я, конечно, все понимаю, но это уже слишком! Я говорю им: "Привет, я Том, я действительно хороший парень, я не плохой", но это не помогает. Ни рукопожатие, ни улыбки, ничего. Я в такие моменты начинаю краснеть и шипеть что-то про себя. Но, знаете, я воспринимаю такие эмоции как комплимент. Я считаю, что раз люди так реагируют, значит, я справился со своей задачей.
HeyUGuys: Вам нравится посещать страны, где проходят туры в поддержку нового фильма ГП?
Том: Да! Я посетил много городов и в каждом нас ждал теплый прием. Например, я никогда раньше не бывал в Мексике, но когда туда приехал, то поразился, насколько радостно нас там встретили.
HeyUGuys: Какая ваша любимая книга о Гарри Поттере?
Том: Тайная комната. Я не знаю почему, может быть, потому что название крутое? Гилдерой Локхарт самый смешной персонаж в книгах, на мой взгляд, и есть что-то в Василиске, в этой огромной змее… завораживающее, не знаю.
HeyUGuys: Тайная комната - ваш любимый фильм тоже?
Том: Мне нравится сцена с тортом. Каждый фильм становится все лучше и лучше, поэтому мой любимый фильм был «Принц-полукровка». Но только до выхода "Даров"! Посмотрев 7-ой фильм, я понял, что он лучший. Причем не только с точки зрения визуальных эффектов, сюжет стал более серьезным, насыщенным, недетским.
HeyUGuys: Кто-нибудь из взрослых актеров дал вам какой-нибудь памятный совет?
Том: Каждый из них что-то да посоветовал. Однако у Хелены Бонем Картер я по-настоящему много научился. Она чудная, но в тоже время прекрасная женщина, тихая и деликатная, но под объектовом камеры она превращается в настоящую бестию! Иногда вся съемочная группа начинала аплодировать ей, чтобы дать понять, насколько она шикарна сыграла сцену. Хелена дала мне совет делать все противоположное тому, что делает мой персонаж. Например, ваш герой должен заплакать, вы же должны сказать себе, что плакать нельзя. Таким образом, вы сами по себе начнете рыдать, причем так естественно, что никто не заподозрит никакой наигранности. Это были действительно вдохновляющие советы, но честно говоря, не только взрослые актеры научили меня секретам актерского мастерства. Я многому научился у Дэна, Руперта и Эммы.