Алан Рикман - известный английский актер и самый неоднозначный персонаж «поттерианы». А в детстве Рикман мечтал быть рисовальщиком и дизайнером. В ближайшем времени в Петербурге начнется демонстрация шестого фильма-приключения Гарри Поттера – на сей раз он называется «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Разумеется, основные роли в нем остаются за актерами, которых все запомнили по предыдущим сериям. Одного из наиболее неоднозначных персонажей, которого, однако, правитель Хогвартса считает положительным, – Северуса Снейпа – играет Алан Рикман, человек, прославившийся исполнением множества отрицательных ролей, например, Ханса Грубера в первой части «Крепкого орешка» или шерифа Ноттингемского из «Робин Гуда, князя воров».
- Между Снейпом и Грубером можно провести довольно много параллелей, – сказал Рикман в онлайновом интервью. – Оба – заядлые мошенники, и играют на людских слабостях с присущим им хладнокровием. Шериф из Ноттингема – совсем другой персонаж. Он, если можно так выразиться, истерик-фаталист, но при этом великолепно понимает ситуацию и видит все в нужном свете.
- Северус Снейп сделал вас особенно популярным в среде любителей фэнтэзи…
- Ну, я бы не сказал, что это любовь. Все-таки образ неоднозначный. А в новом фильме и вовсе! Но – больше ни слова, а то будет нечестно по отношению к тем, кто книгу не читал.А как вы сами относитесь к сериалу о Поттере?
- С большим удовольствием. И не только потому, что эти фильмы дают мне постоянную работу и кусок насущного хлеба. Просто я в детстве очень тосковал по такого рода литературе: подобных книг у нас тогда не было. Времена «Властелина колец», я имею в виду полноценного увлечения этой эпопеей, еще не наступили. Но мы, разумеется, читали и «Властелина колец», и «Хроники Нарнии», и некоторые иные фантастические – тогда еще не существовало термина «фэнтэзи» - романы. Но вот такого откровенного разговора о колдовстве, магии, иных измерениях человеческой души – не было. Приходилось искать заменители сказок.
- И что же нашли вы?
- Живопись и каллиграфию. Я тогда плотно «подсел» на рисование и меня было трудно отвлечь. Я даже на уроках что-то постоянно чертил – хотя это и было чревато различными неприятностями. Выставил свои работы, и их отметили. Надо сказать, я не до конца верил в то, что пареньку из рабочей семьи (отец Рикмана – рабочий на заводе – умер, когда мальчику было восемь, мать – домохозяйка. – прим. ред.) удастся пробиться, причем самостоятельно, в какую-нибудь престижную школу. Однако удалось: я после той самой выставки получил стипендию от производителей красок и карандашей Derwent и с ее помощью попал в школу «Латимер». Это надолго определило род моих занятий.
- Вы мечтали стать художником?
- Не художником, понимаете, а именно рисовальщиком, дизайнером. Я не слишком хорошо представлял себе, как именно буду «работать художником»: целыми днями валяться на диване в поисках нужной идеи? Или же без устали мазать красками холст, как сэр Алек Гиннес в фильме «Из первых рук» - но не иметь при этом ни гроша? В общем, рабочая жилка во мне жаждала чего-то более надежного, но при этом «не без мечты». Именно таким делом мне показался графический дизайн.